Информация к новости
  • Просмотров: 1 312
  • Автор: Adm
  • Дата: 27-02-2017, 11:15
27-02-2017, 11:15

Структура образовательного учреждения

Категория: Сведения об образовательной организации / Структура и органы управления ОО

Структура образовательного учреждения

Управление школой осуществляется в соответствии с законом   «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МКОУ «ООШ х.Киево-Жураки»  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников.

Управляющий совет школы является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Методический совет

·        координирует и контролирует работу методических объединений;
·         рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
·         Рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений.
·         анализирует результаты работы методических объединений,
·         оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;
 способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.

Методическое объединение:
§ анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;
§ обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими комплексами;
§ планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;
§ организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
§ анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
§ согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
§ согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности учащихся;
§ проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
§ изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
§ организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
§ принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
§ организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
§ рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
§ организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
§ разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень – заместитель директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, завхоз, главный бухгалтер.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Управляющего совета школы в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

Школьная дума управляет и организует работу общественных детских организаций в школе:

В начальных классах – «Цветик-семицветик»;
В 5-9 классах – Совет старшеклассников
Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум ступеням образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года), 1-4 класс – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Структура классов и состав обучающихся:

Класс Вид класса (для классов первой ступени указать систему обучения) Количество обучающихся в классе  

1 ступень  
1 Общеобразовательный, УМК «Школа России» 8  
2 Общеобразовательный, УМК «Школа России» 7  
3 Общеобразовательный, УМК «Школа России» 13  
4 Общеобразовательный, УМК «Школа России» 9  
итого  4 классов комплектов 37  

2 ступень  
5 Общеобразовательный, УМК «Школа России» 11  
6 Общеобразовательный, УМК «Школа России» 9  
7 Общеобразовательный, УМК «Школа России» 9  
8 Общеобразовательный, УМК «Школа России» 5  
9 Общеобразовательный 4  
Итого   5 классов комплектов 38

В начальной школе реализуются следующая система обучения: система УМК «Школа России».
Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, раскрытие их творческих способностей.
В школе создана система воспитательной работы, обеспечена внеурочная занятость учащихся в рамках дополнительного образования (кружки, факультативы, секции).

В первый класс школы принимаются дети, которым исполнилось не менее шести лет шести месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

При приеме обучающегося школа знакомит родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми  Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, в том числе режим занятий обучающихся, порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей).

В МКОУ "ООШ х.Киево-Жураки." филиалов и структурных подразделений нет.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
^